Классификация торгового оборудования по назначению, товарному профилю, типу и месту применения

Классификация торгового оборудования по видам

Торговое оборудование классифицируется:

  • по назначению;
  • по конструкции;
  • по товарному профилю;
  • по типу и месту применения.


Назначение оборудования: для транспортировки, приемки и продажи товара.

По конструкции мебель подразделяется: на разборную и неразборную. Конструкция и размеры мебели увязываются с назначением и размерами помещения, в котором устанавливается.

По товарному профилю оборудование бывает универсальное и специализированное.

Универсальное оборудование - это оборудование, которое можно применять при продаже различных товаров, от продовольственных до ширпотреба. Специализированное оборудование - оборудование предназначенного для продажи одного или нескольких товаров, витрины-холодильники для раскладки мясных или рыбных продуктов.

По типу и месту применения - это витрины, примерочные, прилавки, кассовые кабины, манекены, стойки, вешалки, зеркала и т.д. Могут устанавливаться в супермаркетах,небольших бутиках.

Витрины применяются для показа товара. Она должна вписываться в дизайн магазина, и демонстрировать товар покупателю, а не саму себя. Как правило, витрины оснащены стеклянными полками, на которые выкладывается товар, Стенки витрин, обычно изготавливаются из стекла и комплектуются стеклянными полками, что дает возможность рассматривать товар с разных сторон.

Эконом-панели - это стена из планок, универсальное оборудование. Применяются в сочетании с ассортиментом навесных элементов из оргстекла, металла, ДСП и пластика. Позволяет осуществлять демонстрацию практически всех видов товаров. Монтаж эконом-панелей прост и не требует специальных навыков и знаний.

Стеллажи - основная составляющая часть зала, обычно полки открытого типа, для компактного размещения и демонстрации товара в месте продаж. Используются для выкладки практически всех видов товаров в помещениях различных направлений.

Металлические вешала для одежды - оборудование, предназначенное для магазинов одежды и сопутствующих товаров. Оптимальный выбор конструкций позволяет экономить площадь, создает в помещение простор и удобство для покупателей. Вешала, обычно, выполняются в мобильном варианте, позволяющем изменять их расположение в зале, для достижения максимального комфорта покупателей.

Островное оборудование - используется в супермаркетах и гипермаркетах с системой самообслуживания. Это оборудование удобно и комфортно , гарантирует свободный доступ покупателей к товарам - полки абсолютно открыты и располагаются на уровне глаз. Неоспоримым преимуществом островного оборудования является его установка на специальной платформе с роликами, что существенно облегчает выкладку товара.

Манекены - являются визитной карточкой магазина. Без них не может обойтись ни один уважающий себя магазин одежды или бутик. По манекенам судят о стиле и качестве продаваемой одежды, о ценовой категории.

Зеркала. Основные функции зеркал - отображение того, что располагается перед ним, следовательно, в магазинах зеркала нужны для примерки. Зеркала можно устанавливать на пол, крепить к стене, выносить за пределы примерочной. Для их изготовления используется стекло толщиной 5 мм.

При расстановке в магазине оборудования главное учесть, чтобы внимание покупателей сосредоточивалось на товарах, а не на оборудовании. Унификация современного оборудования, позволяет его легко собирать и разбирать, изменяя его конфигурацию, тем самым, создавая новизну в обслуживании покупателей.

Торговое оборудование Москва ©Decor Style