Крупнейший европейский вещевой ритейлер испанский I0ditex выводит в режим он-лайн свой ведущий бренд Zara, готовясь к ожесточенной конкуренции за клиентов в сети Интернет.
По сообщению европейской прессы, начиная уже со следующего месяца Zara будет открыт свой он-лайн бутик, который на первоначальном на этапе сконцентрируется на работе на европейском рынке, планируя к 2011 года предложить свои товары также покупателям из США, Японии и Южной Кореи.
Как полагают аналитики, добиться успеха на рынке он-лайн испанскому бренду будет непросто, учитывая нынешние, сильные позиции конкурентов. Для примера, американский ритейлер Gap, работающий в режиме он-лайн с 1997 года, уже успел расширить свою сеть продаж до 55 стран.
В то же время шведский H&M, второй по величине вещевой ритейлер Европы, использует практику он-лайн продаж с 1998 года, в семи странах, включая Германию, в ближайшее время планируя выход на новые рынки.
Из всех розничных сетей, работающих в он-лайн наилучшим образом дела обстоят у Gap, заработавшего $1,1 млрд на он-лайн продажах в прошлом году.
В соответствии с недавним исследованием 0ielse0, на сегодняшний день одежда является вторым по популярности он-лайн продуктом, опережая книги, но уступая лишь авиабилетам.
По мнению аналитиков, выход Zara в сегмент онлайн является вполне своевременным, учитывая тот бум продаж одежды, наблюдаемый сегодня в сети Интернет. Ранее же многие потенциальные покупатели не решались приобретать одежду в Интернете, в силу невозможности ее примерки.
При этом наиболее интенсивный рыночный прирост наблюдается в Великобритании.
Между тем, как утверждают в Zara, в планах компании перенести все особенности своих реальных бутиков в сеть Интернет. Компания также рассчитывает со временем выйти на он-лайн рынок до 80 стран, но при этом в отсутствии планов повышения цен на свои он-лайн товары.
Владелец Zara I0ditex, управляющий также такими брендами, как Massimo Dutti и Bershka, ожидает, что данный ход позволит значительно увеличить показатели прибыльности компании.